044 248 18 40, 248 18 41

Медицинский центр "Семейный доктор" г.Киев, пр. Воздухофлотский, 52 famildoc@remove-this.i.com.ua tehnomed@remove-this.i.com.ua

Статьи

Десять уроков от австралийца без рук и ног Ника Вуйчича.

Ник Вучич родился с редким наследственным заболеванием - синдромом тетраамелии, которое приводит к отсутствию четырех конечностей. Вот десять уроков, которые он преподал украинцам во время пребывания в городе Киеве в апреле 2016 года.

Урок 1. Сетующим на обстоятельства

Мне часто говорят: «Тебе хорошо, ты рос в благополучной Австралии, не то, что мы». Мои родители были очень бедны, когда бежали из Югославии, охваченной войной. У них не было ни работы, ни дома, и я родился инвалидом, без рук и ног. И Австралия была совсем не такой толерантной, когда они туда приехали. Когда врач посмотрел на меня, то сказал родителям: «Он никогда не сможет ходить». А они ответили: «Как вы можете знать, если он еще не пробовал?». Тогда они тоже не могли знать, что я найду способ не только передвигаться по всему миру, но и буду кататься на скейтборде, плавать и даже прыгать с парашютом. У всех бывают взлеты и падения. Подниметесь ли вы — зависит от вас».

Урок 2. Отчаявшимся
Ник Вуйчич не просыпается каждое утро со 100% позитива. Счастье мы собираем из осколков. Есть ли у меня разбитые части жизни? Есть. В 10 лет я был изгоем в школе, и нигде не видел людей, похожих на меня. Я хотел покончить собой, удержало меня только то, когда представил похороны и своих родителей. Они бы задавались вопросом: «Что мы не так сделали для нашего мальчика, что он ушел?». Но вы не узнаете, насколько прекрасны могут быть ваши кусочки, пока не дадите им шанс сложиться вместе. Сегодня я ничего не хочу менять своей жизни, я ею очень доволен.

Урок 3. Тем, кто взрослеет.
Всем молодым ребятам, да и остальным, кто отчаялся, хочу сказать: любите себя! Вам не надо быть выше или ниже. Вам не надо быть тоньше или толще. Иногда, идя в будущее, мы падаем. А иногда ищем счастья в наркотиках, сексе, порнографии, алкоголе, деньгах, удаче… Но если будете искать счастье во временном, то и счастье будет временным.
Я никогда не употребляю наркотиков, плохих слов — мне это не нужно. Я и так крутой! У меня были такие большие бицепсы, что отпали!
А еще хочу сказать подросткам: если вас кто-то обижает — не бейте в ответ, будьте лучшим, чем они, будьте светом в темном месте. Не покидайте свою страну, будьте здесь столько, сколько сможете. Вы не должны казаться тем, кто вы не есть. Будьте лучшим самим собой.

Урок 4. У кого жизнь пошла не по плану.
Когда встречаешься с тем, чего не ожидал — это тяжело. Старайтесь успокоиться. Обязательно скажите соседу, что происходит, чтоб вы не оставались одиноким. И вспомните, как вы уже преодолевали трудности — вот схема вашего плана. Живите одним днем и цените его.

Урок 5. Украинцам, которые любят свою страну.
Сегодня для Украины очень тяжелое время. Сложно оставаться позитивным, когда вокруг столько негатива. Я всегда говорю: «Да, быть без рук, без ног тяжело, но куда хуже иметь инвалидное сердце. И оттого ощущать себя одиноким среди людей».
Я бывал в странах, где совсем нет инвалидов, потому что когда ребенок рождается инвалидом — его закапывают заживо.
И из всех 57 стран, которые я объехал, людям нужна надежда и чтобы их любили. В этом плане у Украины очень сильный потенциал. Помогайте друг другу так, как вы стали это делать, любите друг друга, проявляйте доброту и терпение. Буря над Украиной пройдет и все улучшится. Здесь настанет момент, когда инвалиды смогут выйти из своего заточения и станут предпринимателями.

Урок 6. Тем, кто потерял что-то очень ценное.
Когда я хотел покончить собой, то думал о том, что я никогда не женюсь, потому что даже не смогу подержать свою жену за руку. Думал, что никогда не смогу иметь детей, ведь если ребенок заплачет, я не смогу взять его на руки и успокоить.
Сегодня у меня красавица-жена, которую я обожаю, и мне не нужно держать ее за руку, у меня есть ее сердце. У меня двое чудесных сыновей, и когда трехлетний малыш приходит ко мне за утешением, он сам меня обнимает.
Не сдавайся! Мечтай о великом, несмотря ни на что. Но строить на одних мечтах нельзя. Оглянись вокруг, оцени то, что осталось, то, что имеешь. Опирайся на это и снова иди вперед.

Урок 7. Тем, кто считает, что ему не на что опираться.
Знаете, кто меня вдохновил стать оратором? Уборщик в школе. Я пожаловался ему, рассказал свою историю. А он говорит:
— О, Ник, ты в этой жизни станешь оратором.
Я удивился и не поверил. Долго просил его отстать от меня, а он все время мне говорил, что мой путь — быть оратором для других.
— А о чем я буду говорить?
— Расскажешь всем свою историю.
— У меня ее нет. Оставь меня в покое.
— Нет, есть.
Я собрал 10 таких же, как и я, школьников и попытался с ними поговорить. Не знал, о чем говорить, но говорил пять минут. Они не разошлись. Они заплакали. Я смотрел на них и не понимал:
— С вами все хорошо?
— Да.
— А почему же вы плачете?
— Ты изменил нашу жизнь.
Тогда я понял, что стану оратором.
Те, кто считает себя неудачником, — это люди, не понимающие, насколько близко к успеху они находились, когда сложили руки и сдались.

Урок 8. Тем, кто считает, что у них уже ничего не осталось.
Иногда самое малое, что у нас есть — очень важно. Я вот свою маленькую ножку не ценил, считал, зачем мне этот отросток?
А сегодня на компьютере набираю ею 43 слова в минуту.

Урок 9. Тем, кому мешают собственные страхи.
Вам кажется, что на вас плохо посмотрят? С вас посмеются? У вас не получится? Никогда не знаешь, что за углом, пока не повернешь. Потому нужно храбро идти вперед. Храбрость — это не отсутствие страхов. Храбрость — это делать что-то даже тогда, когда этого боишься.
Если ты нашел то, за что можно умереть — именно ради этого стоит жить. За это нужно бороться. И этому нужно радоваться.

Урок 10. Тем, кому всегда мало того, что имеют.
Я очень люблю общаться с детками. Спрашиваю школьника:
— Ты доволен жизнью?
— Нет.
— Почему?
— Очень много задают. Ребята в классе не понимают. Жизнь тяжелая штука. Стресс! Вот подрасту — буду крутым.
Общаюсь с юношами.
— Ты доволен жизнью?
— Нет.
— Почему?
— Родители не понимают, учителя — те вообще дураки. У меня нет парня. Я не лидер среди ребят. Стресс! Вот пойду в универ — жизнь наладится.
Общаюсь со студентами.
— Ты доволен жизнью?
— Нет.
— Почему?
— А! Нагрузка большая. Не знаю, как сложится будущее. Мне 20, но нет подруги. Стресс! Вот пойду работать — тогда точно все сложится.
Общаюсь с молодыми работниками:
— Ааааа… за что мне такой начальник? Почему такая маленькая зарплата? Почему все уже вышли замуж, а я — нет. Стресс! Вот найду вторую половину — жизнь, наконец-то, перестанет меня испытывать.
И вы думаете те, кто женился — счастливы? Ха! Спросите у их жен. Там сплошной стресс. А потому что был один несчастный, а теперь их двое.
В этом мире важна не ваша внешность, не размер вашей зарплаты. А то, какой вы. Добрый ли? Открытый? Вдохновляете ли вы других? Или вы злой и эгоистичный? Тогда где же вам черпать вдохновение? Если силы иссякли — идите, помогите другим, и вы поймете, что сами начали улыбаться. И не устану повторять: живите одним днем. Радуйтесь тому, что имеете. Любите друг друга. Я люблю вас!


Яндекс.Метрика